Если существуют разделы, то рассмотрите переходы между ними
Любой бизнес весьма многогранен. В любых бизнесах можно выделить как минимум три составляющие – маркетинг, продажи и производство. И очень важно выстроить свой бизнес так, чтобы эти составляющие были единым целым, а не выглядели как отдельные глыбы-айсберги, о которые бизнес бьется и разбивается.
Почему это происходит?
Да, потому что каждое направление считает себя главным!
И если лет десять назад основные битвы происходили между продажами и производством, то сейчас в цифровую эпоху к ним добавился маркетинг, который создает поток заинтересованных посетителей и благодаря финансовым кризисам свое веское слово начали говорить финансисты – кредитные линии определяют эффективность вашего бизнеса.
То есть все считают себя главными. И если рассмотреть каждое направление в отдельности – то, да – без него невозможно обойтись, но каждое направление не может быть просто бизнесом.
Невозможно создавать поток лидов, если у вас нет коммерческого предложения, которое создается производственными возможностями. Некого будет конвертировать в клиентов, просто из за отсутствия этого потока. Равно как без продаж нечего будет производить. И уж точно вам не понадобятся деньги, если у вас нет всего остального.
Бизнес – это единое целое.
И ваша задача сегодня выстроить новые – цифровые отношения между составляющими своего бизнеса. Цифровые – не в плане того, что все должны передавать друг другу какие то цифры, нет – цифровые – значит современные и прозрачные.
Чтобы не было взаимных упреков – у нас плохой продукт, у меня нет лидов и мне некому продавать, а какого черта вы берете такие плохие заказы, из за нашего имиджа банки не дают нам кредитов…
А как часто мы слышим это каждый день.
Потому что все составляющие нашего бизнеса из нашего прошлого.
Когда мы строили эти составляющие как независимые и в каждый момент времени всегда кто то был главным. Сначала продажи, потом производство, потом финансисты, потом вдруг вспоминали про маркетинг и круг начинался заново…
А нужно перестраивать их, чтобы они соответствовали даже не настоящему – они должны соответствовать нашему будущему.
Только опережая остальных на шаг или два можно быть уверенным в сегодняшних успехах.