Какова реальная ситуация?

что происходит в вашем бизнесеЛюбому владельцу бизнеса очень хочется видеть мир сквозь розовые очки – чтобы казалось, что все вокруг замечательно – продажи растут, клиенты довольны, реклама работает и даже менеджеры по продажам выполняют планы по этим самым продажам.
Такое чувство, что эти очки выдаются директорам вместе с комплектом учредительных документов в налоговой.
И все бы ничего, если бы эти очки носили все директора – вот было бы всеобщее счастье – дебиторки нет, заказов – полно, никто никого не обманывает и даже государство исполняет свои обязательства…
Но такого точно не бывает – находится кто то, у кого очки или ломаются или он теряет их, наскочив сослепу на огромный камень на дороге, который оставила та самая налоговая и который не был виден в очках. И приходится этому директору увидеть окружающий мир как есть – с его проблемами и большими проблемами.

Так вот одна из основных задач владельца бизнеса – это умение видеть реальную ситуацию.
Не ту, что ему рисуют его сотрудники – мы запустили рекламную кампанию и теперь будет все замечательно, нужно купить вот то устройство и оно можно сказать само будет печатать нам деньги, а еще вам обязательно нужно… И не ту, что рисует ему его клиенты – мы обязательно заплатим на этой неделе, если вы измените свои условия мы обязательно у вас закажем, разумеется мы готовы подписать договор… И не ту, что рисует ему наше государство…

А ту ситуацию, которая есть на самом деле.
От этого зависит его будущее.
Ведь его сотрудники уволятся и найдут другого директора.
Клиенты найдут других поставщиков.
А государство даже искать никого не будет, а просто выставит свои требования на инкассо.
А вам придется разгребать текущую ситуацию!

Поэтому – снимите розовые очки.
Поговорите с сотрудниками – пусть они объяснят не на языке трафика и дпи, а на языке денег – сколько потрачено и каков ожидается гешефт, пусть они объяснят не сколько раз они звонили потенциальным клиентам, а сколько заказов получено, а если не получено – то почему, без упоминания клиентской мамы и прочих животных.
Поговорите с клиентами – что мешает им заплатить не завтра а именно сегодня и почему вы должны брать на себя дополнительные бесплатные обязательства, что вы получите взамен этого.
С государством поговорить не удастся, но поговорите с бухгалтером – насколько велики ваши обязательства перед государством и насколько корректно вы их выполняете.

А потом поговорите с собой – а оно вам нужно – именно в этом виде?
Может пора все изменить?!