Ничего не менять и продолжать в той же последовательности

бизнес процессыНе зря же говорят, что лучшее – враг хорошего.
С одной стороны, любой бизнес нуждается в улучшении, но бывают ситуации, когда любое изменение – смерти подобно.
Посмотрите на свой бизнес именно с точки зрения последовательности ваших действий.
Насколько ваша последовательность отвечает здравому смыслу?
То есть вы сначала надеваете трусы, а только потом костюм, а не наоборот.
Значит большая часть резервов эффективности у вас сосредоточена не в изменении последовательности, а в повышении эффективности каждого процесса в отдельности.
Это очень важно, так как очень многие консультанты предпочитают не заниматься процессами в отдельности, а изменять последовательность действий. Но вы же помните анекдот про перестановку кроватей – в этом нет никакого смысла, когда проблема – в их содержании.

Ваша задача сейчас – увеличить эффективность каждого отдельного процесса, входящего в последовательность вашего бизнеса.
И постоянно иметь в виду, что общая эффективность это не сложение, а умножение.
Падение эффективность одного процесса может свести на нет все ваши усилия по повышению эффективности остальных – поэтому никак нельзя допустить, чтобы что то стало хуже, чем было.

Но при этом вы должны помнить, что слишком сильное улучшение одного процесса не привет к такому же росту конечного результата, если вы упустите остальные. У вас просто может не хватить сил на все свои процессы. Лучший вариант – это равномерный рост эффективности всех процессов – потому что это позволит вам задействовать всех своих сотрудников, а не получить ситуацию, когда половина офиса пашет «как папы Карло», а вторая – сидит и плюет в потолок.

Работа над повышением эффективности бизнес процессов – это работа не одного дня. Если бы всего можно добиться за пару дней – то не было бы проблем – на короткие сроки мы хоть как то научились планировать. Нет- работа над бизнес процессами – это длительный процесс. Поэтому нужно оценить свои возможности прежде, чем приступать к внедрению именно этого совета.
У вас может не хватить ресурсов и ваше терпение закончится раньше, чем вы получите результат.
Но если вы дойдете до конца, то получите совершенно другой – более эффективный бизнес!