Откажитесь от привычных инструментов

новые технологии в бизнесеНет, никто не просит вас изменить главный технологический процесс. Это может привести к краху компании. Но есть процессы, в которых можно экспериментировать.

Например, продажи.
В свое время, я был большим противником холодных звонков – мне казалось, что такие продажи мало эффективны. Плюс было сопротивление старых менеджеров – им вполне хватало текущих клиентов и они мало работали над расширением своей базы. А тут пришли новые менеджеры и нужно срочно нарастить базу, иначе на чем бы они зарабатывали? Это совпало с моим увлечением таким инструментом как «кейс стади» , и вот соединение двух новых инструментов – холодных звонков и кейсов дало поразительный эффект – мы за месяц увеличили продажи на 70% и серьезно расширили клиентскую базу.
Поэтому всегда есть смысл начать экспериментировать с новыми инструментами.

Продажи и маркетинг – это всегда поле для экспериментов.
Реклама, работающая на протяжении нескольких лет вдруг перестает работать – и иногда причина лежит вне вашего влияния – например, сменилось поколение телевизоров и большинство из них уже не имеет кинескопа. Или изменение способа доставки сигнала – сейчас практически все горожане получают телевизионный сигнал по кабелю, а не через обычную антенну. Эти мелочи могут совершенно изменить восприятие вашей рекламы и сделать ее неэффективной. И если вы не будете экспериментировать – то лишитесь канала привлечения клиентов.

Даже в привычном производстве можно экспериментировать. В третью смену – на небольшой партии. Можно изменить основной инградиент – так появились пельмени из куриного мяса или пельмени с кальмарами. Это не сделает вам кассу, но поможет расширить полку в супермаркете и выдавить конкурентов.

Мы видим, что сейчас – в эпоху массового производства – появился интерес к товарам, произведенным вручную – хенд мейд – мыло, сваренное в домашних условиях, сыр, изготовленный на небольшой ферме, свитер, связанный вручную. Это тоже плоды отказа от привычных инструментов производства. Мы видим, что в моду вместо напечатанных постеров в пластиковых багетах возвращаются картины, написанные маслом в деревянных рамах – становится модным иметь картины своего генеалогического древа.

Все это показывает, что отказ от привычных инструментов может дать вашему бизнесу развитие в новых направлениях. Не бойтесь экспериментировать!