Переоценка

оценка сегодняшнего состояния вашего бизнесаОчень важный совет – в советское время все доверяли друг другу, но периодически проводили переучеты раз в месяц, чтобы знать, что на самом деле происходит в магазине.
Потому как кроме своих, могли придти чужие и провести ревизию, со всеми вытекающими отсюда последствиями – увольнениями, уголовными делами и даже – расстрелом.

Поэтому каждому предпринимателю периодически нужно проводить переоценку. Переоценку своего бизнеса.

Начинать нужно с банального – с продаж и оценки поступления денег на расчетный счет.
Особенно внимательно нужно отнестись, если вы видите, что происходит падение продаж.
Что происходит – изменился рынок, ушли ключевые клиенты, вы вынуждены уменьшить цены или уволили всех менеджеров. У вас должно быть понимание, что происходит с вашими финансами и почему. Без этого вы не будете знать, что делать дальше.

Итак – с деньгами разобрались. Идем дальше.
Смотрим что с нашими продуктами и услугами – изменилась ли себестоимость, кто из поставщиков увеличил цены и почему. Изменилось ли качество – есть ли предпосылки для ухудшения качества и что нужно сделать, чтобы качество осталось на прежнем уровне.

И тут самое время провести АБС анализ.
И посмотреть динамику за последнее время. Какие группы товаров увеличили свою долю в ваших продажах, какие уменьшили. Что вас может ждать завтра.
Это очень важный момент – вы видите объективную картину и понимаете можете ли вы изменить ситуацию, вмешавшись в процесс  — придумав новый продукт, например.

После этого пора переходить к сотрудникам.
Скольких вы уволили, сколько приняли – по каким причинам. Увеличилось ли качество вашего персонала или уменьшилось.  Остались ли на месте ключевые сотрудники или вам пришлось их заменить. Сколько откликов было на ваши вакансии, кто откликался… Все это очень важно – вы не только смотрите что произошло в прошлом, но и понимаете что вас может ожидать в будущем.

Посмотрите, я пока не говорил о переоценке внешних по отношению к вам воздействий – что происходит на рынке , что делают ваши конкуренты. Это действительно важно, но повлиять на это вы не можете. Поэтому в первую очередь нужно оценивать то, на что вы можете влиять и что вы можете изменить.
Тогда вы можете изменить и свое место на рынке.
И вряд ли у вас есть ресурсы прогнуть рынок под вас – вы бы тогда не читали мои советы, а заседали в государственной думе…