Переверните все верх дном!

инвентаризация бизнесаЭтот совет можно использовать совершенно по разному.
Это всего лишь другой взгляд на ваш бизнес!

Вы можете начать с того, что вы перевернете процесс работы над заказом и начнете с того, что у вас уже есть произведенный вами заказ – отпечатанный тираж буклетов, собранная мебель на кухню или оказанная услуга по консультации бизнеса.
Теперь вы смотрите, а что вам было нужно, чтобы сделать все идеально? – у вас появляются требования к макету, чертежу или предварительному общению с клиентом.
Следующий вопрос – а как все это получить? – здесь наши вопросы распадаются на две категории – к себе – какой у нас должен быть дизайнер или менеджер, что бы он смог получить эту информацию. И к заказчику- на какие вопросы он должен ответить, чтобы мы могли создать идеальный продукт.
И пишем список наших требований к персоналу и вопросы к клиенту.
А потом задаем себе вопрос – а каким должен быть наш клиент, чтобы его удовлетворило то, что мы создаем? Если мы делаем дорогие кухни, то разве наш клиент ищет самое дешевое предложение? А если мы делаем эконом вариант, то вряд ли мы найдем нашего клиента в дорогом ресторане…
И вот у нас уже есть ответы на вопросы – кто наш клиент, для которого наш продукт – идеален, какие вопросы мы должны задать нашему клиенту, чтобы получить идеальный для него продукт и кто должен задавать эти вопросы и кто должен создавать идеальный продукт – каковы наши требования к персоналу.
И теперь можно перевернуться на ноги и посмотреть – а насколько мы соответствуем полученным ответам – может что то надо исправить?

Второй вариант – вы придумываете себе клиента, с которым вам было бы комфортно работать и проходите с ним путь по заказу – что интересует этого клиента, где он живет, какие его требования. И получаете идеальный продукт с точки зрения вашего идеального клиента.
И смотрите насколько сильно отличается то, что вы делаете от того продукта, который получился в результате вашего путешествия с клиентом.

Часто бывает, что это два совершенно разных продукта и вам нужно что то делать – или начать работать с клиентами, для которых подходит ваш продукт или менять свое производство и измениться под требования вашего идеального клиента.

Очень часто пройдя этот путь, владельцы впадают в некий ступор – им очень хочется работать с идеальными для них клиентами, продавая им свой неидеальный для клиентов продукт – и никак не хотят понять, почему у них это не получается…