Похвалите себя за сделанные ошибки

ошибки как источник развития бизнесаПарадоксальный совет.
По многим причинам.

Во-первых, ошибку нельзя совершить, ничего не делая. Значит,  вы не сидели сложа руки, а что то делали. Это очень важно в бизнесе – делание!

Вы пересилили себя, оторвались от обсуждения в фейсбуке и начали что то делать – писать статьи, размещать рекламу, звонить клиентам. Очень важно переходить от знания как не совершить ошибку к практической работе.

Во-вторых, это только в пословицах и в Израиле люди учатся на чужих ошибках. В нашей стране обычно учатся на своих. Тут очень важно не совершать одну ошибку дважды. Ибо тогда это становится уже не ошибкой, а стилем вашего бизнеса.

Любая совершенная вами или вашими сотрудниками ошибка должна стать поводом для анализа и корректировки бизнес процессов вашей компании. В чем может быть причина вашей ошибки?
У вас может отсутствовать бизнес процесс и начали действовать по наитию – как Бог на душу положит. Значит вам нужно создать этот бизнес процесс – хотя в черновом варианте, что бы завтра у вас был инструмент для работы.
Вы можете совершить ошибку не проверив исходные данные – например – отдать в печать макет с неправильной цветокоррекцией. Этих ошибок легко избежать введя в существующий бизнес процесс точки контроля. И прописав невозможность их обойти. Без подписи заказчика или ведущего дизайнера.
Или вы начали действия не имея всех исходных данных. Например, вы продали сувенирку, не получив подтверждения цен и наличия на складе у поставщика. Предыдущий заказ прошел на ура, и вы решили, что ничего не поменялось. Эта проблема «лечится» в рамках бизнес процесса.

И в-третьих – вы совершили ошибку и остались живы.  У вас не отобрали бизнес за долги, вы не заболели – несколько седых волос и хватание за сердце – не в счет. Вы остались живы и можете двигаться дальше.

Разве это не повод себя похвалить?
И устроить небольшой праздник!

Но главное, что похвалив себя за совершенную ошибку нужно запланировать, что в следующий раз вы похвалите себя за победу.