Просто продолжай
Очень важно, чтобы в критических ситуациях предприниматель не опускал руки и не бросал свой бизнес, а просто продолжал делать свое дело.
Бывает, что тебе кажется, что ты зашел в тупик и не знаешь, что делать дальше.
И здесь самый простой и результативный способ выжить – просто делать то, что ты делал до сегодняшнего дня. Закупать и перепродавать товар. Писать и размещать статьи на сайте. Обзванивать потенциальных клиентов.
Делать простые действия.
В любой составляющей вашего бизнеса найдутся такие простые действия, которые не дадут вашему бизнесу умереть, а вам дадут время и возможность проанализировать текущую ситуацию и найти из нее выход.
При этом, если ваш бизнес колбасит от недостатка финансов, то замените «дорогие» действия на более дешевые, но нельзя прекращать заниматься бизнесом.
Вам в любой момент времени нужны новые лиды – ваши потенциальные клиенты. Если у вас закончились деньги на интернет рекламу – вернитесь к старому проверенному средству – холодным звонкам. Да, это сильно напрягает менеджеров, но если вы правильно сегментируете аудиторию и для каждого сегмента приготовите свои предложения, то эффективность звонков менеджеров будет высокой и они вряд ли откажутся от возможности заработать.
Если «традиционные» ваши клиенты перестают покупать у вас – самый простой способ узнать почему они это делают – поговорить с ними. Желательно не по телефону – пригласите на обед, сходите в боулинг – поговорите по душам – узнайте в чем первопричина этих «непокупок» и спросите, как вы можете помочь им в их бизнесе, чтобы они продолжали покупать.
Вас не всегда обрадует то, что вы услышите.
Потому что в первую очередь разговор пойдет о деньгах. О том, что их нет, что их стало сложнее зарабатывать, что ваши цены слишком высокие. Но про это говорят все. Это видимая часть айсберга, которой легко прикрывать истинные причины.
Ваша задача – докопаться до сути – в чем истинная причина, что у вас перестали покупать.
И когда вы узнаете ее – у вас будет возможность все исправить, в отличии от большинства продавцов, которые в лучшем случае будут снижать цены.
Если у вас упала загрузка производственных отделов – начните перестройку бизнес процессов. Попросите дизайнеров заняться разработкой своих макетов – вы так долго ждали этого момента. А в производстве начните тестировать новые технологии, до которых не доходили руки. И в тот момент, когда вы выйдете из тупика, у вас будет нечто новое, что вы можете предложить рынку.
В любом случае – продолжайте двигаться!