Только один элемент каждого вида
Весьма загадочный совет.
В свое время были распространены магазины одежды и обуви, в которых были представлены только по одному экземпляру каждого вида. То есть покупатель может быть уверен, что другого такого платья ни у кого не будет.
В области услуг это может привести к сегментации клиентов – например, полиграфическая продукция для нефтегазовой отрасли. Там есть свои особенности и знание их позволяет делать более качественную продукцию.
Но оба этих варианта сильно сужают возможности компании. И их следует использовать только на «перегретых» рынках, если у вас есть возможность выделиться среди основной массы компаний и дать новой целевой аудитории продукт, качество которого нельзя получить в обычной компании.
Но зато если вам удалось создать свое особое позиционирование – то большинство клиентов в вашей ниши начнут поиск подрядчика именно с вашей компании!
А можно интерпретировать эту карту так, что вы – интернет агентство, например, — берете только по одному клиенту из каждой отрасли. Во-первых, чтобы избежать внутренней конкуренции, чтобы по максимуму посвятить себя работе с клиентом. А во-вторых, чтобы создать некий ажиотаж. Можно даже сделать табличку с указанием отрасли и вашего клиента, и выделить пустые графы, что бы привлечь внимание компаний из этих отраслей.
Если ваши услуги не носят массового характера – то эта техника позволит вам получить массу мотивированных клиентов.
Аналогично можно поступить, если просто ограничить количество продукции, которую вы делаете в течении года. Пример из полиграфической отрасли — вы делаете всего десять календарей и пять годовых отчетов. При этом очень важно чтобы набор из ваших продуктов равномерно распределялся по всему календарному году.
Но вы должны понимать, что любые ограничения будут работать только если вы сами и ваши услуги представляете ценность для рынка. Причем ценность выше средней.
Потому как среднее качество не может создать ажиотаж.
Реально сейчас есть большой дефицит качественных продуктов и услуг – во всех сегментах рынка.
Хотите создать очередь среди клиентов – повышайте качество своих услуг, создавайте ажиотаж!