Увеличьте!

экстенсивный путь развитияМне кажется, что это самая простая и самая действенная карта для малого бизнеса!

Наша страна живет по нему уже не одну сотню лет и если нам хочется получить чего то больше – зерна, стали, танков, нефти – то мы идем именно по этому пути – пути экстенсивного развития. Больше распахиваем – благо земли у нас немеряно и скоро сибирская тайга превратиться в очередную целину. Больше строим заводов – и стыдливо опускаем глаза, отвечая на вопрос японских коллег «мы не спали всю ночь, но не смогли понять, что у вас делает пятый рабочий» — при том, что мы опустили в ответе два нолика – пятьсот. Тогда бы японцы точно сошли с ума. Больше бурим скважин – надо успеть выкачать и продать как можно больше пока цена высока, а о том, что из нефти можно делать еще что то кроме упаковки ее в бочки никто не думает – бочки продавать проще и быстрее. И как бы это не было страшно – войны мы тоже выигрываем экстенсивным способом – не щадя живота своего – точнее живота миллионов солдат…

Поэтому совет «Увеличьте!» хорошо ложится на российскую действительность.

Но при этом он самый дешевый в исполнении и самый быстрый. С его помощью можно понять, а есть ли в вашей отрасли деньги. Можно пригласить тысячу консультантов и придумать миллион способов увеличения прибыли, но если в отрасли нет денег – то к чему все эти затраты?
Начните с малого – сделайте один лишний звонок к плану, напишите одно дополнительное письмо, опубликуйте одну дополнительную статью – это не будет слишком затратно. Но если это делать каждый день – то через неделю вы увидите результат. У вас будет больше заинтересованных читателей, слушателей, клиентов – не люблю слово лидов, но все это будет способствовать увеличению верхнего яруса вашей воронки продаж. А дальше – дело техники – даже если вы ничего другого не измените – у вас увеличится количество заказов.

Увеличьте продажи – спросите у макдональдса сколько им принесла фраза про пирожок и большую колу. Не бойтесь спрашивать у ваших клиентов – а вам визитки не напечатать? – визитки стоят недорого и всегда заканчиваются внезапно – у вас появятся лояльные клиенты, которые в дальнейшем будут заказывать у вас больше.

Увеличьте цену! – да, кто то может сказать дорого и уйти, но большинство ваших клиентов не заметит этих 5-10%. Сделайте что-то очень дорогим – в два-три раза дороже обычного. И у вас будут клиенты на эту продукцию – посмотрите как на рынке покупают одинаковые фрукты и за 50 и за 300 рублей – просто кто то считает, что если дорого – то это качественно и я буду покупать только самое дорогое.

Не бойтесь увеличивать свой бизнес! Иначе зачем вы в него ввязались?