Кто нибудь хочет этого?

кто потребитель вашей услугиРезонный вопрос, который задает себя всякий бизнесмен, прежде, чем выходить на рынок.
Множество стартапов так и не вышли на рынок, потому что продукт, который они создали почему то небыли приняты этим рынком.
И мы знаем истории, когда крупные компании неправильно оценили потребности рынка и были вынуждены уйти с него.   Мы помним громкий уход с рынка компании «Кодак» . Лучшая компания на протяжении десятилетий на рынке пленочной фотографии. И в момент, когда на рынке появились цифровые технологии в компании неправильно ответили на вопрос «кто нибудь хочет этого?» И их ответ был – никому и они не пошли на этот рынок. В результате рынок пошел вверх, а компания «Кодак» ушла с рынка.

Итак, у нас есть продукт или услуга и вопрос – а для кого мы это сделали?
Лучше , если бы мы пошли от другого – нужно спросить у аудитории о ее проблемах и болях.
Но, как показывает опыт – люди лгут.
И поэтому они рассказывают о чем угодно, только не о реальных болях и проблемах.
А значит все разговоры с вашими клиентами будут содержать массу сведений, которые будут мешать выделить главное – истинную боль клиента.
Для отсеивания этих сигналов есть хороший способ – слова ничего не стоят для ваших клиентов, а вот их покупки скажут гораздо больше чем их слова. Сделайте набор недорогих тестовых продуктов и дайте своим клиентам возможность что то купить. И именно это покажет их истинную боль.

История компании «Сони» при выводе на рынок небольшого плейера тому подтверждение. Они устраивали фокус группы, на которых слушатели говорили, что черный цвет им очень нравится. И скорее всего первые волкманы так и остались бы черными, если бы не стремление маркетологов «Сони» все перепроверять. И они поставили на выходе из комнаты коробки, в которых лежали плейеры разных цветов и участники группы могли выбрать любой себе в подарок.
Были выбраны совершенно разные плейеры, но коробка с черными была самой заполненной – черный на словах – это одно, а вот в своем кармане люди предпочитали цветные плейеры.

Итак, прежде чем выходить на рынок с товаром или услугой —  спросите – кто нибудь хочет этого?