Поставь под сомнение героический подход
В бизнесе, как и в жизни – всегда есть место подвигу.
И если послушать рассказы бывалых бизнесменов, то они процентов на 90 состоят из рассказов про всевозможные подвиги. Про преодоление трудностей, про битвы с менеджерами, про ночные переработки и прочие моменты, которые появились благодаря вашей расхлябанности и пофигизму.
Почему это происходит?
Потому что подвигом заниматься проще, чем строить нормальное общество и нормальный бизнес. Подвиг в крови нашего народа – даже у барона Мюнхаузена с 8 до 10 был запланирован Подвиг.
Подвиг – это когда мы все вместе преодолеваем нами же созданные трудности – в этот момент мы чувствуем себя нужными и востребованными. После совершения подвига самое время наградить участвующих – у нас почему то не принято награждать тех, кто просто выполняет свою работу, а вот за подвиги – всегда пожалуйста…
А каким бы эффективным был ваш бизнес без подвигов?
Если бы все работало как часы.
И рентабельность точно стала бы выше – не пришлось бы покупать материалы по завышенным ценам, переплачивать за доставку, платить сверхурочные, переделывать брак.
Банальная проблема – менеджер ушел и унес с собой клиентскую базу.
В мире «подвигов» тут же запускается очередной подвиг Геракла по поиску новых клиентов, попытке кого то вернуть, а для начала просто найти ушедших клиентов.
А делов то было – для начала внедрить систему СРМ – систему взаимодействия с клиентами – где все ходы записаны – адреса, пароли, явки – где отмечены все контакты и все заказы. И даже есть записи телефонных переговоров.
Это базовый уровень. Одно это позволит при уходе менеджера запустить бизнес процесс по передаче клиентов другому менеджеру и уменьшить потери от ухода менеджера.
Чуть выше находится система взаимодействия с клиентами, когда руководитель отдела продаж или коммерческий директор знакомится со всеми клиентами представляющими интерес для организации – поздравляют с праздниками и дарят подарки. Это позволит перевести отношения с клиентами из разряда «клиент-менеджер» в формат «клиент-компания».
И наконец, с ключевыми клиентами не грех познакомиться и самому владельцу. Засвидетельствовать свое уважение, показать их значимость.
Все это позволит уменьшить потери от ухода менеджера.
И не заниматься подвигами.
Но это требует ежедневной, кропотливой работы.
Отбросьте подвиги – займитесь бизнесом!